Здоровье в вашем доме

Игры и конкурсы на день медика. Викторина "Мое призвание – медицина" Вопросы по медицине для детей начальной школы

Пояснительная записка

Окончание школы и начало обучения в новом учебном заведении - сложный период для подростка, период адаптации студента к новому месту учебы. Успешность адаптации подростка в значительной степени зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от его способности к установлению межличностных отношений между сокурсниками и с педагогами, способности принимать и соблюдать правила жизни училища, отношения к себе и положительного отношения к училищу в целом и мн.др. факторов. Данный период в среднем заканчивается к концу второго – началу третьего семестра, но особенно важны первые недели нахождения студента в училище. В связи с этим в рамках программы адаптации студентов был разработан классный час-викторина «Мое призвание – медицина!».

Цель классного часа: способствовать адаптации первокурсников.

Задачи классного часа:

  • информирование студентов о некоторых фактах из истории медицины и истории училища,
  • формирование положительного эмоционального отношения к училищу,
  • повышение учебной мотивации,
  • формирование групповой сплоченности,
  • самоидентификация учащихся в роли студентов-медиков,
  • начало формирования профессионального мышления и речи:
  • повышение чувства компетентности у старшекурсников.

Классный час проводится в виде игры-викторины отдельно для каждой специальности: «Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Фармация».

За несколько дней до игры классным руководителям рекомендуется напомнить студентам правила поведения, пригласить учащихся ознакомиться со стендами, размещенными в училище.

По итогам игры каждая команда награждается.

Для проведения мероприятия привлекаются студенты старших курсов в качестве членов жюри и актеров.

Вид занятия: игра-викторина; продолжительность занятия: - 60 минут;

Место проведения: актовый зал училища

Хронокарта занятия

  1. Организационный момент - 3 мин.
  2. Домашнее задание - 10 мин.
  3. 1-й блок заданий «Медицинские специальности» - 5 мин.
  4. 2-й блок заданий «История училища» - 10 мин
  5. 3-й блок заданий «Медицинский инструментарий» - 15 мин.
  6. Блиц-викторина - 10 мин.
  7. Подведение итогов - 7 мин.

Карта оснащения занятия

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Костюмы медицинских работников: ЛОР-врач (медицинский халат, рефлектор), хирург (медицинский халат, медицинсские перчатки, шапочка, хирургическая маска), невропатолог (медицинский халат, молоточек), стоматолог (медицинский халат, стоматологическое зеркало, маска).
  3. Заранее снятые видеосюжеты.
  4. Реквизиты (Приложение 1)
  5. Дополнительное оборудование: музыкальный центр, ширма, школьная доска и мел.
  6. Комплект методических рекомендаций для членов жюри (Приложение 2).
  7. Призы командам.

Организация игрового пространства:

Игра проводится в актовом зале училища. В зале расставляются столы и стулья для работы малыми группами. На сцене располагается стол для членов жюри. Предусматриваются места для зрителей (преподавателей и студентов).

Студенты заранее распределяются на 3 – 4 команды по 5 – 7 человек. В каждой команде выбирается командир. Команды придумывают название команды, эмблему и девиз.

Роли для старшекурсников:

  • члены жюри – 3-5 человек,
  • роли врачей: ЛОР-врач, хирург, невропатолог, стоматолог,
  • роли исторических лиц: Рене Лаэннек и его пациентка,
  • 2 студента – ассистенты ведущего.

Сценарий занятия

Ведущий : Дорогие друзья! Слайд 1 (Приложение 3)

Совсем недавно вы перешагнули порог нашего училища. Теперь вы являетесь не просто студентами, а будущими медицинскими работниками. Вы выбрали одну из самых прекрасных профессий. Многие из вас, наверно, представляют себя в качестве медицинских работников. Вы уже носите медицинский халат, начали изучать некоторые специальные дисциплины, прониклись духом своей будущей профессии.

А кто из вас уже сейчас считает себя медицинским работником? Поднимите руки. Замечательно, посмотрите, как много среди нас коллег!

Медицинский работник должен быть не только грамотным специалистом, но и обладать высокой культурой, иметь прочные знания не только в области своей узкой специальности, но и обладать широким кругом знаний о профессии. Без прошлого нет ни будущего, ни настоящего. Давайте окунемся в атмосферу прошлого и настоящего медицины, вспомним историю нашего родного училища.

Для оценки команд в игре-викторине необходимо представить жюри:

Для участия в игре приглашаются команды: …
(команды рассаживаются по местам, происходит представление команд – домашнее задание).

Перед тем, как начать игру, я прошу внимательно послушать правила. Слайд 2 (Приложение 3)

1-й конкурс. «Медицинские специальности»

Ведущий. Первый конкурс нашей игры очень простой. Сейчас на сцену выйдут врачи различных специальностей. Ваша задача – определить и назвать специальность врача и объяснить, почему вы так решили.

За правильное название специальности присваивается 2 балла. Например: врач-педиатр.

За неточное название – 1 балл. Например, если вы сказали «детский врач».

За ошибочное указание специальности врач, например, если вместо педиатра, вы сказали «врач-косметолог», баллы не начисляются.

На сцену по одному приглашаются студенты в костюмах врачей узких специальностей.

  1. – Врач-оториноларинголог (или ЛОР-врач). В качестве неотъемлемого атрибута – рефлектор.
  2. – Врач-хирург. Медицинский халат, шапочка, маска, хирургические перчатки.
  3. – Врач-невропатолог. Молоточек.
  4. – Врач-стоматолог. Маска и стоматологическое зеркало.

2 задание этого конкурса: всем командам раздается список медицинских понятий или слов, связанных с медициной. Надо за 30 секунд выбрать слова, которые относятся к тем областям медицины, которые представляют врачи.

Слова всем одинаковые, в итоге у каждой команды должен получиться список из 6 слов. Слова надо отметить в списке, затем зачитать. Врачи проверяют задание. За каждое угаданное слово – 1 балл. (Приложение 4 .)

Оглашаются правильные ответы (см. комплект для членов жюри).

Подведение итогов конкурса, слово предоставляется жюри.

2-й конкурс. Викторина по истории училища

Ведущий: Условия конкурса: сейчас будут звучать вопросы. Они могут быть устными или демонстрироваться на экране. Право ответа предоставляется той команде, которая первая поднимет флажок.

Жюри оценивает ответы по следующим критериям:

0 баллов – ответ неправильный или нет ответа.
1 балл – ответ неполный или неточный
2 балла – полный и правильный ответ.

Вопросы для блиц-конкурса:

  1. Назовите дату рождения нашего училища? (Ответ: июль 1961г.)
  2. Сколько студентов было принято на обучение в год открытия училища? (Ответ: 60 чел.)
  3. Послушайте строки:
    Профессий нет гуманнее на свете,
    Чем милосердию призванием служить.
    В борьбе за общее людское долголетье,
    Здоровьем каждого мы будем дорожить.
    Строки из какого произведения сейчас прозвучали? (Ответ: марш-гимн студентов нашего училища,
  4. На фасаде здания училища имеется мемориальная доска. Кому она посвящена? (Ответ: герою Советского союза Владимиру Фомичу Полякову). (Слайд 4 (Приложение 3))
  5. Внимание на экран! Фотографию какого кабинета вы видите? (Ответ: кабинет…) (Слайд 5 (Приложение 3))
  6. Внимание на экран! Где находится это место в училище? (Ответ: доска почета расположена на 1 этаже, напротив расписания занятий). (Слайд 6 (Приложение 3))
  7. Внимание! Тишина! Прослушайте запись (звучит фрагмент урока – 40 сек.).
    Фрагмент какого урока прозвучал? Кто ведет урок? (Ответ: урок биологии или микробиологии ведет Климкина Любовь Михайловна).
  8. Внимание на экран! (демонстрация видеозаписи: утро, начало учебного дня. Студенты заходят в училище, переодеваются. Один из них не переобулся. Дежурный преподаватель возвращает студента в раздевалку. Стоп кадр!)
    Какое правило внутреннего распорядка нарушил студент? (Ответ: отсутствуют сменная обувь и бейджик, расстегнут халат.) - продолжение видеосюжета: студент достает сменную обувь.
    Вы можете заработать дополнительные баллы. Для этого ответьте на дополнительные вопросы. За каждый правильный ответ присваиваются дополнительные баллы.
    Как вы думаете, сколько специалистов было подготовлено в училище за годы своего существования? (Ответ: 4,5 тыс., балл присуждается команде, которая была наиболее близка к правильному ответу).
  9. Внимание на экран. Вы прекрасно знаете этих людей. Кто это? Назовите их? (На экране демонстрируются фотографии преподавателей, сделанные во времена их молодости. Ответы: 1 - директор, Земцова Ольга Ивановна (Слайд 7 (Приложение 3)). 2 – преподаватель Урванцев Виктор Дмитриевич (Слайд 8 (Приложение 3)). 3 – преподаватель Иванова Валентина Васильевна (Слайд 9 (Приложение 3)).
  10. Сколько денег может заработать каждый студент за 6 месяцев хорошей учебы? (Ответ: размер стипендии 480 р. Х 6 мес. = 2880 р.)
  11. Назовите тех преподавателей училища, которые являются его выпускниками. За каждого правильно названного преподавателя – 1 балл. За ошибку – минус 1 балл.

Объявление итогов конкурса. Слово предоставляется жюри.

3-й конкурс. История медицинского костюма

Вопросы группе: посмотрите на слайд. Слайд 10 (Приложение 3)

Представитель какой профессии изображен на рисунке? (1 балл)

Выступление студента старшего курса:

Известно, что во время эпидемий римские врачи для посещения больных облекались в длинные платья особого покроя. Лица их были закрыты, чтобы они не вдыхали заразы. На нос был надет длинный клюв. Он был наполнен благовонными веществами. В руках, облаченных в перчатки, врачи держали длинную палку. Этой палкой врачи указывали, чем больной должен пользоваться и что принимать. Так они ограждали себя от заразы и могли оказывать больным помощь, не подвергая свою жизнь опасности. По всем улицам Рима ходили одетые таким образом врачи. Их вид был до того страшен, что дети обращались от них в бегство.

В Средние века одежда врача или аптекаря ничем особо не отличалась от одежды ученого, богослова или простого, но зажиточного горожанина. Непременным атрибутом врачевателя стал обычный сюртук. Для того чтобы выделиться, Врачи стали ходить в больницу в одном и том же грязном сюртуке. Этот сюртук не стирали, он был весь забрызган кровью. Врачи совсем не были бедны. Просто такой сюртук служил доказательством большого опыта и востребованности своего владельца и был предметом его гордости.

Вопрос группе: А кто знает, откуда произошло слово «халат»? Что оно означало вначале?

За правильный или близкий к правильному ответ - 1 балл.

Студент старшего курса:

Во второй половине XIX века докторский халат вошел в повседневную практику врачей. Слово «халат» заимствовано из арабского (hil at – почетное платье). (Слайд 12 (Приложение 3))

Впервые в мире для врачей и среднего медицинского персонала белый докторский халат предложил Карл Андреевич Раухфус – врач-педиатр. (Слайд 13 (Приложение 3))

А современный операционный костюм (свободного покроя рубашка и брюки) синего, зеленого и светло-коричневого цвета появился в начале 80-х годов ХХ столетия в клинике Вишневского в Москве. (Слайд 14 (Приложение 3))

4-й конкурс. «История медицинского инструментария»

Ведущий: Сейчас вы увидите историю некоторых медицинских изобретений. Внимательно наблюдайте за действием, происходящим на сцене. После того, как будет задан вопрос, вы за 1 минуту должны будете дать ответ. Та команда, которая готова отвечать, поднимает флажок. За полный и правильный ответ присуждается 10 баллов. Остальные команды имеют право дополнить ответ и заработать дополнительно 3 балла.

1. Демонстрация сценки.
На экране: 1819 год и фотография Рене Лаэннека. (Слайд 15 (Приложение 3))

На стуле сидит молодая полноватая девушка. Входит доктор: «Позвольте представиться! Я – Рене Лаэннек. Я врач, меня вызвали к больной. Мне необходимо прослушать удары сердца у этой больной. Но ее возраст и пол не позволяют мне применить непосредственную аускультацию ухом, приложенным к области сердца. Дайте мне, пожалуйста, несколько листов бумаги. Сейчас я сверну их трубочкой и приставлю один конец к области сердца, а другой – к уху».

(Демонстрирует.)

Врач искренне удивляется: «Я слышу удары сердца такие ясные и отчетливые, какими никогда не слышал их при непосредственном приложении уха к области сердца!»

Вопрос Рене Лаэннека командам: «Какой медицинский инструмент мне удалось впервые применить? Для чего он предназначен? Подойдите к столу и выберите те инструменты, о которых идет речь? Назовите их.»

Правильный ответ: современное название инструмента – фонендоскоп. На столе надо найти стетоскоп и фонендоскоп.

2. Внимание на сцену.

Студент-старшекурсник: В средние века была сочинена эпиграмма

«На берегах священных Нила
Ибис-птица обитает мило,
Лишь одно в нем странно что-то,
Ибис от людей скрывает,
Как желудка нечистоты
Своим клювом вымывает».

Изображение этой удивительной птицы ибиса появилось на гербах «мастеров клистерной трубки». Эта процедура появилась не менее 5000 лет назад. Но и сейчас ее используют как лечебную, очищающую, питательную, оздоровительную процедуру.

Вопрос – назовите эту процедуру и найдите медицинский инструментарий прошлого века и более современные аналоги.

Правильный ответ: Эта процедура называется «клизма». Для нее чаще всего используются кружки Эсмарха и резиновые грушевидные баллоны.

Наиболее древние упоминания о лечебных клизмах при расстройствах пищеварения историки медицины обнаружили в Египетских папирусах эпохи Пирамид. В Средние века, когда применение клизм приобрело особо большой размах, были созданы механические клизмы из дерева и металла самых разнообразных конструкций и размеров, клизменные столы и кресла, сложные клизменные агрегаты, которыми управляли несколько человек, и небольшие приборы для самообслуживания.
Сейчас инструмент для данной процедуры выглядит вот так: … Демонстрация инструментов.

3. Внимание на экран (Слайд 17 (Приложение 3))

Начало XVII века. Профессор Падуанского университета С. Санторио, врач, анатом и физиолог. Он создал прибор, с помощью которого определял одну из физических характеристик человеческого тела. Прибор Санторио был достаточно громоздким, его установили во дворе дома для всеобщего обозрения и испытания. Позже этот прибор многократно усовершенствовался.

Этот прибор в настоящее время имеет более компактные размеры, он есть в каждой домашней аптечке. Он настолько привычен для нас, что мы используем его каждый раз, когда проверяем: не заболели ли мы? Вопрос: найдите на столике и назовите этот медицинский прибор.

Правильный ответ: медицинский термометр. На столе находится ртутный и электронный термометры.

4. Внимание на сцену.

Студент старшего курса:

На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
(Сергей Михалков)

Вопрос команде: о каком медицинском инструменте идет речь в отрывке из стихотворения Сергея Михалкова? Какие еще инструменты и приспособления используются с той же целью? Найдите эти инструменты на столе.

Правильный ответ: это инструменты для введения лекарственных веществ непосредственно в кровь больного. В первую очередь – шприц. На столе находятся стеклянный и пластиковый шприцы.

Если студенты в качестве ответа на вопрос указывают на систему для внутривенных вливаний (на столе представлены многоразовая стеклянная и современная одноразовая пластиковая системы), то им дополнительно присуждается от 3 до 5 баллов.

Студент-старшекурсник продолжает: Несмотря на то что внутривенные инъекции проводились начиная с середины XVII века, шприц был изобретен лишь в 1853 году. Любопытно, что сконструировали машинку для инъекций (шприц) сразу два человека, работавших независимо друг от друга: француз Шарль Габриель Праваз (Слайд 18 (Приложение 3)) и шотландец Александр Вуд (Слайд 19 (Приложение 3)). А название их детища "spritze", что означает "впрыскивать, брызгать", придумали немцы.

Первые шприцы изготавливались из каучукового цилиндра, внутри которого помещался хорошо подогнанный поршень из кожи и асбеста с торчащим наружу металлическим штырем. На другом конце цилиндра укреплялась полая игла.

Полностью сделанные из стекла шприцы появились в 1894, их сконструировал французский стеклодув Фурнье. Первые одноразовые шприцы массово стали производиться с 1954 года. Эти шприцы изготавливались из стекла, а с 1956 года – из пластика.

В настоящее время шприцы продолжают усовершенствоваться. Одна из задач, которую ставят перед собой исследователи - снижение болезненности уколов. Японцы, например, недавно изобрели специальную зазубренную иглу, напоминающую жало москита или рабочий край пилы. Она будет контактировать с тканями только поверхностными зубчиками, а не всей своей поверхностью, как обычная. Предполагается, что с такой иголкой инъекции станут менее болезненными. Американцы пошли другим путем и доказали, что если предварительно подержать иглу в морозилке, пациент даже не почувствует укола. Англичане создали робота, делающего внутривенные инъекции, и сверхбыструю иголку, которая входит в кожу со скоростью 90 км/час.

Блиц-викторина

Ведущий: Все вы, наверняка, смотрите передачу «Кто хочет стать миллионером?» и знакомы с ее правилами. Попробуем и мы поиграть в подобную игру.

Каждая команда получает бланк для ответов. (Приложение 5)

Ведущий зачитывает вопросы и варианты ответов на них. Эти же вопросы появляются на экране. Задача команды – выбрать правильный ответ и зафиксировать его в бланке ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий собирает бланки у команд и объявляет правильные ответы, демонстрирует мандрен и бикс..

Ведущий : пока жюри ведет подсчет баллов и определяет победителя, у нас музыкальная пауза (номер художественной самодеятельности).

Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.

Проводится награждение участников игры.

Список литературы

  1. Антипова Л.А. Особенности работы куратора группы с первокурсниками. // Среднее профессиональное образование. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». – 2008. – №4. – С.148 – 152.
  2. Жданова И.В. Психологические особенности адаптации студентов первого курса. // Среднее профессиональное образование. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». – 2008. – №5. – С.83 – 86.
  3. Сорокина Т.С. История медицины: Учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. – М., 2005. – 560с.
  4. Профессии в живописи. URL: http://www.liveinternet.ru/ (дата обращения 10.10.2009).

Дорогие друзья!

Няня.ру совместно с журналом начинает новую викторину!

− познавательно-развлекательный журнал для детей 7-12 лет. Вместе с девочкой Клёпой и её верными друзьями читатели путешествуют по миру и обсуждают различные жизненные темы. В каждом номере - развивающие игры, комиксы, познавательные материалы, стихи и рассказы… Журнал «Клёпа» интересно читать всей семьёй! Клёпа - это символ дружбы и общения!

Ответьте правильно на вопросы викторины и выиграйте замечательные призы:

Альманах посвящён 200-летнему юбилею Николая Ивановича Пирогова . Благодаря его таланту и энергии в отечественной и мировой врачебной науке появились новые направления, совершены важнейшие открытия. Медицина шагнула вперёд. В издании описаны судьбы знаменитых последователей дела Н.И. Пирогова: П.Ф. Лесгафта, В.И. Гедройц, В.Ф. Войно-Ясенецкого, З.В. Ермольевой и других. Рассказывается об истории рождения и развития общественной организации «Красный Крест», прослежены основные вехи и перспективы развития медицины.

Альманах адресован широкому кругу читателей, но особенно он будет интересен ученикам средних и старших классов, которые уже задумываются о выборе своей будущей профессии. В издании рассказывается о главных этапах совершенствования медицины, даны определения ряда врачебных терминов, приоткрыта тайна огромных возможностей человеческого организма.

Победители также получат новый, февральский номер журнала «Клёпа», посвященный здоровому образу жизни!

С нового 2011 года журнал значительно увеличился в размерах, и нашим юным читателям теперь доступно целых 48 страниц самой интересной и актуальной информации обо всём на свете.

И, в честь наступившего 2011 года, к каждому подарку будет приложен красочный магнит на холодильник!

Призы получат семь победителей викторины!

Мы благодарим Вас за то, что принимаете участие в нашей викторине!

Просим Вас в комментариях оставлять свой почтовый адрес с индексом, а также e-mail для быстроты и удобства сортировки ваших многочисленных писем, которые обрабатываются автоматически и без почтового адреса в «комментариях» не попадают в ротацию. Победители выбираются компьютером в произвольном порядке.

Следите за результатами викторины! Чтобы не пропустить их, рекомендуем

Напоминаем, если Вам понравилась викторина, нажав на кнопочку "Класс", Вы сможете показать её всем вашим друзьям на Одноклассниках.ру.

Где обучали искусству врачевания в Древнем Египте и Древней Греции?

  • В школе
  • В университете
  • В храме

После изобретения книгопечатания эта книга соперничала по числу изданий с Библией:

  • «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле
  • «Естественная история животного царства» Аристотеля
  • «Канон врачебной науки» Абу Али ибн Сины (Авиценны)

Какой термометр появился раньше?

  • Электрический
  • Водный и спиртовой
  • Ртутный

Выдающийся русский врач И.В. Буяльский изобрел немало хирургических инструментов, один из них используется до сих пор:

  • лопатка Буяльского
  • совок Буяльского
  • долото Буяльского

Какой язык до середины XIX века был международным языком биологии и медицины?

  • Латынь
  • Греческий
  • Немецкий

В 1847 году Н.И. Пирогов впервые предложил использовать в качестве перевязочного материала:

  • Кожу животных
  • Луб, лыко
  • Бинты, пропитанные крахмалом

ВРАЧЕБНАЯ ВИКТОРИНА

Назовите древнегреческого бога врачевания.
а) Гермес;
б) Гефест;
в) Асклепий;
г) Дионис.
(Был рождён смертным, но за высочайшее врачебное искусство получил бессмертие. В Древнеримской мифологии бог врачевания звался Эскулапом.)

Кто вошёл в историю как «отец медицины»?
а) Пифагор;
б) Аристотель;
в) Гиппократ;
г) Авиценна.
(Знаменитый древнегреческий врач, историческая личность.)

Какова главная заповедь врача, сформулированная Гиппократом?
а) Не убий;
б) Не навреди;
в) Не откажи ;
г) Не ври.

Вставьте пропущенное слово в известный афоризм Гиппократа: «Врач лечит, … исцеляет».
а) Вера;
б) Надежда;
в) Любовь;
г) Природа.
(Высказывание означает, что несмотря на то, что врач назначает лечение, исцеляет всегда природа, которая поддерживает жизненные силы больного.)

Чьим девизом было: «Сгорая сам – свети другим»?
а) Савонаролы;
б) Джордано Бруно;
в) Гиппократа;
г) Авиценны.
(Фраза-символ самоотверженного служения людям, подвижнического отношения к своему делу.)

Куда уходят в маске Гиппократа?
а) На маскарад;
б) На вручение дипломов врача;
в) На вызов к больному гриппом;
г) На тот свет.
(Невесёлый термин «маска Гиппократа» стал крылатым, обозначая лицо умирающего больного. Впервые основные черты лица больного в крайне тяжёлом состоянии описаны в сочинении Гиппократовского корпуса «Прогностика».)

Вставьте пропущенное слово в высказывание Парацельса: «В мире не существует ядов и лекарств – все решает …»?
а) Случай;
б) Доза;
в) Всевышний;
г) Врач.

Согласно славянским представлениям, лекарь должен был уметь беседовать с больными. Как стали называть таких специалистов со временем?
а) Доктор;

б) Логопед;

в) Врач;

г) Психиатр.

(Врач, от слова «врать».)

Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей?
а) Кузнецы;
б) Алхимики;
в) Цирюльники;
г) Портные.

Какое из этих слов НЕ обозначает врача?
а) Лекарь;
б) Медик;
в) Целитель;
г) Скальпер.
(Скальпер – это биржевой спекулянт.)

Какое из этих животных изображено на эмблеме медиков?
а) Пиявка;
б) Пчела;
в) Змея;
г) Дятел.

Какой плод, согласно пословице, может оставить врачей без работы?

а) Арбуз;

б) Ананас;

в) Яблоко;

г) Редька.

(« Кто яблоко в день съедает, у врача не бывает».)

На некоторых портретах Коперник, который учился медицине, держит в руках:
а) Розу ;
б) Лилию ;
в) Ландыш ;
г) Гладиолус .
(Ландыш – знак врачебного сословия. )

Портрет хирурга Н.И. Пирогова находится в Третьяковской галерее. Чьей кисти он принадлежит?
а) И.Репина;
б) В. Сурикова;
в) И. Крамского;
г) И. Шишкина.

Выдающийся хирург Н.И. Пирогов говорил: «Будущее принадлежит медицине... ». Вставьте пропущенное определение.

а) Платной;

б) Профилактической;

в) Военно-полевой;

г) Семейной.

(Профилактика в медицине – это совокупность мер по укреплению здоровья, предупреждению и устранению причин заболеваний человека. Болезнь легче предупредить, чем лечить!)

Что из перечисленного не относится к медпрофилактике?

а) Вакцинация;

б) Диспансеризация;

в) Трансплантация;

г) Консультация.

Французы говорят: «Архитектор прикрывает свои ошибки фасадом, повар – соусом…» А чем , по мнению французов, прикрывает свои ошибки врач ?
а) Халатом;

б) Маской;

в) Бинтами;

г) Землёй.

(Плохие, неопытные врачи хоронят свои профессиональные ошибки.)

Как называется прибор, какой применяют в своей работе медики?
а) Тонометр;
б) Камертон;
в) Баритон;
г) Криптон.
(Медики, это прибор для измерения кровяного давления, внутриглазного давления и тонического напряжения мышц.)

Назовите неотъемлемый медицинский атрибут врача-невропатолога.
а) Рефлектор;
б) Молоточек;
в) Скальпель;
г) Клизма.

Что собирают врачи, прежде чем приступить к лечению пациента?

а) Анамнез;

б) Кворум;

в) Портфолио;

г) Резюме.

(Так называется совокупность сведений о больном и его заболевании, полученных путем опроса больного и используемых для установления диагноза, прогноза болезни, выбора оптимальных методов ее лечения и профилактики.)

Что проводят врачи в сложных медицинских случаях?

а) Коллоквиум;

б) Симпозиум;

в) Консилиум;

г) Референдум.

(Консилиум совещание нескольких ученых одной или различных специальностей. Он может быть необходим для установления состояния здоровья обследуемого, диагноза, определения прогноза, тактики дальнейшего обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения или другое, профильное, лечебное учреждение.)

Какой из этих медицинских терминов в переводе с греческого означает «распознавание»?

а) Анамнез;

б) Диагноз;

в) Эпикриз;

г) Симптом.

У какого из этих медицинских специалистов самые молодые пациенты?

а) Геронтолог;

б) Терапевт;

в) Педиатр;

г) Флеболог.

(Педиатр – детский врач, а самые пожилые пациенты у геронтолога – врача, борющегося против старости, за долголетие человека.)


Как называется профессионал, создающий голливудские улыбки?
а) Эндокринолог;
б) Стоматолог;
в) Дерматолог;
г) Офтальмолог.
(Широкая улыбка, открывающая прекрасные зубы.)

Как называется специальность врача, лечащего больных туберкулёзом?
а) Педиатр;

б) Фтизиатр;
в) Отоларинголог;

г) Окулист.

Представитель какой врачебной специальности занимается коррекцией речи у детей?
а) Кардиолог;

б) Офтальмолог;
в) Ортопед;

г) Логопед.

Кто в госпитале погружает пациента в глубокий сон перед операцией?
а) Физиотерапевт;

б) Анестезиолог;
в) Рентгенолог;

г) Гипнотизёр.

Что окулист подбирает пациенту?
а) Очки;

б) Слуховой аппарат;
в) Зубные протезы;

г) Костыли.


Какой из этих врачей прописывает своим пациентам стельки?
а) Офтальмолог;

б) Логопед;
в) Ортопед;

г) Гомеопат.

К кому обращаются с заболеваниями почек?

а) К иммунологу;

б) К нефрологу;

в) К неврологу;

г) К гастроэнтерологу.

Кто из этих специалистов является главным борцом с вредными привычками человека?

а) Гинеколог;

б) Уролог;

в) Нарколог;

г) Травматолог.

(Он борется с алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией.)

Какая медсестра оказывает лечебно-профилактическую помощь на дому новорождённым?
а) Патронташная;

б) Патронажная;
в) Патронатная;

г) Патронная.


Поздравления каким врачам с их профессиональным праздником звучат в теле- и радиоЭФИРЕ 16 октября?
а) Хирургам;
б) Анестезиологам;
в) Гинекологам;
г) Стоматологам.
(Всемирный день анестезиолога празднуется 16 октября, так как в этот день в 1846 году зубной врач Томас Нортон провел первую в мире операцию под ЭФИРным наркозом.)

В какое воскресенье июня в России отмечается День медицинского работника?

а) В первое;

б) Во второе;

в) В третье;

г) В четвёртое.

В какой весенний день празднуется Международный день медицинских сестёр?

В какой день поздравляют работников Скорой медицинской помощи?

(В этот день 1898 года были открыты две первые Станции скорой помощи при Сущевском и Сретенском полицейских участках г. Москвы.)

Как в народе называют автомобиль скорой помощи?

а) Торопыжка;

б) Неотложка;

в) Пташка;

г) Черепашка.


Какой врач придумал школьную парту?
а) Ортопед;
б) Офтальмолог;
в) Невролог;
г) Дантист.
(Парту придумал профессор Московского университета Эрисман, борясь с детской близорукостью. Это было ещё в XVIII веке.)

Кто из великих российских врачей получил Нобелевскую премию за труды по физиологии пищеварения, расширившие и изменившие понимание жизненно важных аспектов этого вопроса?
а) Н.И.Пирогов;
б) Н.В.Склифософский;
в) И.П.Павлов;
г) С.П.Боткин.
(В 1904 году.)

Кто из указанных российских ученых был лауреатом Нобелевской премии по медицине?
а) И. М. Сеченов;
б) И. И. Мечников;
в) С. П. Боткин;
г) В. М. Бехтерев
(За труды по иммунитету в 1908 году.)

Сколько всего российских ученых стало лауреатами Нобелевской премии по физиологии и медицине?
а) 2;
б) 3;
в) 5;
г) 96.
(Это были Павлов и Мечников. А 96 лауреатов – это граждане США, по данным до 2013 года включительно.)

В московском сквере на Большой Пироговской есть памятник детскому врачу, на постаменте которого надпись: «Другу детей». Кому поставлен этот памятник?
а) Н. Филатову;
б) Л. Рошалю;
в) Е. Комаровскому;
г) А. Продеусу.
(Нил Фёдорович Филатов – русский врач, основатель русской педиатрической школы. С 1922 года имя Филатова носит детская городская клиническая больница № 13 – Филатовская – первая в городе детская больница, открытая 6 декабря 1842 года.)

Это заболевание названо именем выдающегося русского врача-терапевта С.П. Боткина, установившего его инфекционный характер. Что скрывается за болезнью Боткина?
а) Вирусный гепатит;
б) Птичий грипп;
в) Ветряная оспа;
г) Белая горячка.

Какой полезный напиток «прижился» в России с лёгкой руки Павла Яковлевича Пясецкого, писателя, историка, путешественника, художника и врача?
а) Кисель;
б) Кефир;
в) Какао;
г) Газированная вода.
(В поездке на Кавказ его привлёк этот напиток. Пясецкий выступил с докладом в Обществе русских врачей с предложением ввести кефир в лечебную практику.)

Кто первым в мире сделал удачную пересадку сердца человеку?
а) М. Дебейки;
б) В.И. Шумаков;
в) К. Барнард;
г) А.А. Вишневский.
(Кристиан Барнард – хирург-трансплантолог и общественный деятель. 3 декабря 1967 года выполнил первую в мире пересадку сердца от человека человеку.)

Кто успешно провёл операцию аорто-коронарного шунтирования первому президенту России Борису Николаевичу Ельцину?
а) Гавриил Елизаров;
б) Ренат Акчурин;
в) Леонид Рошаль;
г) Святослав Фёдоров.
(В качестве консультанта на этой операции был Майкл Дебейки. Все другие врачи кардиологами не являются.)

Какая из перечисленных всемирных организаций является медицинской?
а) ЮНЕСКО;
б) МОК;
в) МОТ;
г) ВОЗ.
(Всемирная организация здравоохранения. Она была основана в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве в Швейцарии.)

В названии рыбы, по бокам хвоста которой расположены острые шипы, упоминается эта медицинская профессия. Какая?
а) Терапевт;
б) Хирург;
в) Ортопед ;
г) Стоматолог.

Что может быть медицинским?
а) Бокс;
б) Самбо;
в) Дзюдо;
г) Каратэ.
(Это изолированное помещение в медицинском учреждении.)

В какой театр ходят только медики?

а) В оперный театр;

б) В кукольный театр;

в) В музыкальный театр;

г) В анатомический театр.

(Это помещение для анатомических работ, исследований и чтения лекций.)

Коротышку-врача из сказки Н. Носова звали Пилюлькин, а как звали коротышку-докторшу?
а) Медуница;
б) Валериана;
в) Алоэ;
г) Облепиха.

Антон Чехов, врач по образованию, называл литературу своей «любовницей». А как он называл медицину?
а) Верной подругой;
б) Законной женой;
в) Музой;
г) Кормилицей.

Назовите чеховский рассказ о несчастном ревматике.
а) «Сапоги»;
б) «Случай из практики»;
в) «Хирургия»;

Какая актриса после болезни произнесла: «Если больной очень хочет жить, то врачи бессильны»?
а) Фаина Раневская;
б) Нонна Мордюкова;
в) Алиса Фрейндлих;
г) Людмила Гурченко.

Игры и конкурсы

Игра-викторина “Медицина” (Рубрика “Игры викторины конкурсы медицинские”)

Это пример одной из викторин, которую можно провести на вечеринке, посвященной медицине. Заранее из слов-ответов постройте кроссворд, затем его незаполненную форму воспроизведите на ватмане, всем игрокам раздайте по маленькому кроссворду на листе бумаги формата А4. Затем поочередно зачитывайте вопросы, на которые каждый игрок самостоятельно пишет ответ. После того, как все вопросы озвучены, ведущий предлагает проверить ответы на большом кроссворде. Он называет вопрос, и тот игрок, который первым назовет правильный ответ, зарабатывает 10 баллов. После того, как кроссворд большой заполнен, все игроки “предъявляют” свои маленькие кроссворды. За каждый верно отгаданный маленький кроссворд каждый из них получает еще по 30 баллов. Выигрывает тот участник, который наберет наибольшее количество баллов. Вот приблизительный список вопросов:

1. Какой образ жизни советуют вести врачи? (Здоровый)
2. У кого давление всегда на высоте? (Гипертоник)
3. Самая кровожадная из артерий.(Аорта)
4. Что человека успокаивает, а коты от нее в экстазе? (Валерьянка)
5. Поилка для шприца. (Ампула)
6. Официальная медицина отреклась от целебных свойств этого растения только в середине девятнадцатого века. (Табак)
7. Этой болезнью болел композитор Роберт Шуман в 1933 году. (Малярия)
8. И встал Айболит, побежал Айболит, по полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит… Какое? (Лимпопо!)
9. Специальность Айболита. (Ветеринар)
10. Белая и пушистая из аптечки. (Вата)
11. Врач разговорного жанра. (Логопед)
12. Записки, понятные только аптекарю (Рецепт)

Елена Шаманова
Викторина «В стране Здоровья»

Викторина «В стране Здоровья»

подготовительная к школе группа

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровя.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

Развивающие:

Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, волю и характер.

Ключевые слова: здоровье, иммунитет, режим дня, спорт, оторинголог, стоматолог, окулист, педиатр.

Оформление: эмблемы станций, картинки к играм, макет поезда, фишки.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну – Страну Здоровья. Нас ждёт увлекательное путешествие по необычным станциям. Перед вами находится карта. С помощью ее мы и сможем попасть в эту страну. Совершим путешествие на сказочном автобусе.

Итак, усаживайтесь поудобнее. Начинаем наше путешествие.

Я желаю доброго пути.

Будет легче ехать и идти.

И, конечно, этот добрый путь

Приведет к хорошему чему-нибудь!

Необходимо взять с собой… Конечно, хорошее настроение! Улыбнитесь, друг другу и вас ждёт удача.

Станция Мудрая: предлагается закончить пословицы о спорте, о пользе движений:

Ведущий: Кто спортом занимается, тот силы… (набирается).

Кто любит спорт, тот здоров (и бодр).

Двигайся больше - проживешь … (дольше).

Движение – это … (жизнь).

Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).

Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит!

Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).

Станция Загадочная:

Ведущий: Отгадайте загадки:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Что милей всего на свете? (Сон)

3. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)

7. Наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

Самым активным участникам выдаются фишки.

Станция Режимная: «Разложи по порядку»

Ведущий: - Дети, вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (Дети раскладывают карточки). По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику. Нельзя также долго смотреть телевизор.

Ведущий: - Молодцы, ребята, режим дня вы усвоили. Путешествуем дальше.

Самым активным участникам выдаются фишки.

Станция Подвижная:

Конкурс "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован ко всем играющим. Каждый ребёнок даёт по очереди отвечает. Проигрывает тот, кому больше нечего сказать

Примерные ответы

Чтобы быть здоровым, я буду: делать зарядку, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом, следить за своей осанкой, чистить зубы, мыть руки и содержать в чистоте свое тело, есть полезную для здоровья пищу. В случае болезни выполнять все назначения врача. О своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.

Последний участник получает фишку.

Станция Спортивная: Игра «Назови вид спорта?»

Ведущий: На карточке изображен спортивный инвентарь, назвать к какому виду спорту относится инвентарь.

Обруч – гимнастика

Футбольный мяч – футбол

Шайба – хоккей

Резиновая шапочка, очки – плавание

Перчатки боксерские – бокс

Баскетбольный мяч – баскетбол

Ракетка, мячик – теннис

Ракетка воланчик – бадминтон

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Самым активным участникам выдаются фишки.

Станция Привычная:

Ведущий: Закончите предложения:

Необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером… (душ).

Чистить зубы надо … (утром и вечером)

Перед едой необходимо … (мыть руки)

Во время еды нельзя … (разговаривать)

Никогда не ешь немытые … (фрукты и овощи)

Самым активным участникам выдаются фишки.

Станция Лечебная:

Ведущий: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?» (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.)

«По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.)

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора

Он поможет нам всегда!

Вы знаете, что есть много медицинских специальностей и замечательных врачей. Выберите специалиста, к которому вы обратитесь, если у вас болит:

Зуб - (стоматолог);

Глаза – (окулист);

Уши - (оторинголог);

Живот – (педиатр).

Самым активным участникам выдаются фишки.

Станция Иммунитетная:

Ведущий: назовите (по картинкам)

Факторы, способствующие укреплению иммунитета: соблюдение режима дня, занятия физкультурой, закаливание, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, соблюдение правил гигиены.

Факторы, подрывающие иммунитет: малоподвижный образ жизни, вдыхание табачного дыма и выхлопных газов, неправильное питание, несоблюдение гигиены, перегревание организма, несоблюдение режима дня.

Самым активным участникам выдаются фишки.

Ведущий: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

Подведение итогов.

Подсчитываются фишки, обладатель наибольшего количества – победитель, награждается призом.

В качестве поощрения все участники получают шоколадные медали.

Загрузка...